top of page
  • Фото автораБібліотека ім. Купріна

За двома зайцями

Кінострічці «За двома зайцями» за п'єсою М. Старицького, яку сміливо можна назвати українською кінокласикою - 60 років. Схоже, час над нею не владний: ми і сьогодні залюбки цитуємо фрази з фільму і не проти переглянути комедію зайвий раз. Пропонуємо Вам згадати висловлювання персонажів, що давно перейшли в розряд крилатих виразів.



УЛЮБЛЕНІ ЦИТАТИ З ФІЛЬМУ "ЗА ДВОМА ЗАЙЦЯМИ"


***

Что, совсем?

Совсем.

Как?

Деньги за год уплачены, нужно было за них отсидеть!

А, тебе мало, что ребенка за три месяца вот как науками вымучили?

Помолчи.

И вы молчите!


***

Честь имею рекомендовать себя: Свирид Петрович Голохвастов, собственною персоной.

Мадемуазель, бонжур!

Пардон!

Ну не рвите моего сердца как паклю!

В груди моей Везувий так и клокотит!

Решайте судьбу мою несчастную!

Прошу у вас руку и сердце!


***

Мы, Секлета Филипповна, что-то одно, а вы...

Да! а вы - что-то другое.


***

А ты моего мужика не трожь!

На нем верхом никто не ездил.

Он не был таким хамлом, как твой!

Папа!

Какое я хамло?

Гоните ее отсюда!

Кого?

Меня, Секлету Лемериху гнать?

Торговка!


***

Мама, оденьте чепчик.

Папа!

Папа, галстук!


***

Химеон, просить!

Чого просить?

Паныча зови, гадюка!

Ну так, бы и сказалы!

Барышни уже легли и просять.


***

Так вы, значит, того не того...

не его...

не не...

не...

цирюльника сынок?

То есть по натуре, по хформе, ну, по телу, как водится.

Но по уму, по образованности, мы уже не та хформа.

Не тот центр.

Тяжести.


***

Главное у человека - не деньги.

А натурально хформа!

Вченость.

Потому ежели человек ученый так ему уже свет переворачивается вверх ногами.

Пардон, вверх дыбом.

И тогда, когда тому, одному, которому не вченому, будет белое так уже ему, вченому, которому, будет уже как...

Зеленое?

Нет, рябое!


***

Когда человек не такой, как вообще, потому один такой, а другой такой и ум у него не для танцевания, а для устройства себя для развязки свого существования, для сведения обхождения и когда такой человек, ежели он вченый поднимется умом своим за тучи, и там умом своим становиться становится еще выше лаврской колокольни и когда он студова глянет вниз, на людей так они ему покажутся...

кажутся такие махонькие-махонькие... все равно как мыши.

Пардон, как крисы.

Потому, что это же человек!

А тот, который он...

это...

он...

он тоже человек, не вченый, но...

Зачем же?

Это ж ведь очень и очень!

Да!

Да!

Но...

нет!

Ну и разумный!

Аж страшно.


***

Позвольте и мене папироску.

Прошу.

Они курят!

Что ты приперла?

Огонь.

Какой?

Из печки.

Зачем?

Вы же все кричали.

Иди, иди отсюда.

Простота.


***

Если бы золотой ключ от вашего сердца лежал бы уже в кармане в кармане души моего сердца, я бы каждую минуту открывал бы его и смотрел бы смотрел бы!


***

Надо удирать, а то начнет мужичье языки чесать.

Такой бриллиант в таком навозе.

Остаемся.

Пронька не дознается, свинья не съест!


***

Вот мы, несмотря на ее ангельский характер...

Я...

Цыц!

...

жили хорошо и, даст бог, помрем только она раньше, а я попозже.

Ну, чего и вам желаем.


***

Чего вы ходили ко мне?

На что вы божились?

Клялись...

Падали передо мною на колени.

Сказали, что в груди шкварчит.

А то шкварчала ваша папироска.


***

Если бы я был богатый, что я пошел бы на вашу помойку?

Тьфу

О, Свинота необразованная.

Если б я был богатый, я нашел бы на Крещатике таких барышень, одетых во все заграничное.

С такими вот прическами.

А не сватался б на вашей поганой Проньке.

Дайте мне його хоть за горло подержать!

Бонжур, Кожемятские аристократы!


1 921 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page